Модель : Ан-225 "Мрия" и КМИ "Буран"

Разработчик модели Ан-225 "Мрія" - Andrew Zabel

Разработчик модели КМИ "Буран" - приложение к журналу ЮТ

Разработчик модели Ан-124 "Руслан" - приложение к ж-лу ЮТ

 

Ну... собственно эта модель немного не сюда, так как сделана не из скана, а разработана лично мной еще в 1994 году, когда у меня и компьютера то не было... Создавалась модель на основе небольной схемки из журнала (не помню уже какого) формата всего лишь А5. В перерывах между парами в институте сидел в библиотеке и просматривал все журналы авиационной тематики. Максимум, что удалось сделать - с помощью копира увеличить ту схему с формата А5 до А4....

 
Строилась модель, как и ее прототип, рельный Ан-225, на основе уже существующего Ан-124 "Руслан". Но само собой практически все было переделано.... Т.е. все шпангоуты, узлы и т.п. рисовалось и делалось заново. Для жесткости конструкции шпангоуты сделал из плотного пенопласта толщиной около 8-10мм. Это позволило соседние секции фюзеляжа насаживать до половинной толщины шпангоута.
 
После плотного насаживания секций на шпангоут, место соединения заливал клеем ПВА в несколько приемов, после высыхания каждого слоя. Таким образом получалась довольно плотная конструкция... :) ДА! чуть не забыл.. Все делал из плотного ватмана. А сама развертка получалась методом "катания" соединенных на определенном расстоянии между собой шпангоу-тов... А потом все по месту подгонялось.
 

Само крыло сделано фактически без внутреннего несущего элемента. Кроме коробчатого каркаса внутри больше ничего и нету. ДАа это и не понадоби-лось... Каждая плоскость собрана из упаковочного картона от сухих завтраков, и сверху оклеена 2-мя слоями толстого ватмана.

Собранная модель была окрашена белой нитроэмалью, с последующим нанесением простенькой расшивки и опознавательных знаков.

 

Вот собственно и все... Разве что по "БУРАНу" - сделан из разверток в приложении к Юному Технику (№ не помню) по методике "клеточки" (более старшие наверное помнят как увеличивать чертежи без ксероксов :) ), т.е. расчертив маленький чертеж на клетки с шагом 5х5мм, перенес вручную все на большой лист с шагом клетки 10х10мм.

 

   

В заключение по Ан-225 могу параметры указать:

Масштаб М 1:100; Длина: 900мм; Размах: 1200мм;

   
 

НУ а на этой фотке еще проглядываются предполагаемые модели, которые пока, к сожалению, так и не появились... :( Ну если не считать Су-27 из того же приложения ЮТ "Для умелых рук" и созданного мной по схеме этого Су-27 Миг-29, которые я (тоже к сожалению, не сделав фоток) отнес еще в универе на военную кафедру...

 

Ан-124 "Руслан" был создан еще в 1993г. Даже с вычерчиванием и склейкой потратил полные 2 недели с 9 утра и до 4-х ночи, иногда уделяя всего пару минут в день чтобы что-то бросить в желудок... То есть делал его ОЧЕНЬ долго... ну конструкция получилась хиленькая и после покраски (кажется акрилом) через некоторе время бумага обшивки провисла и стянулась на своих местах соединения со шпангоутами.

   
 

К слову скажу, что на "Мрию" у меня ушло всего полторы недели в свободном режиме и нормальным режимом сна от начала черчения до окончания всей модели!!! Вобщем, На РУСЛАНе отработал методику для создания МРИИ...

А на остальных фото просто для определения масштаба - племянница в два с половиной года...

 

 

 

   

 

 

К сожалению когда делалась эта фотография, не было у меня цифровика еще (да и сейчас нету, так... беру у знакомых иногда) Вобщем, был когда то Як-3 сделанный тоже мо методу "клетки" по разверткам из журнала "Крылья Родины". Увеличивал его для того, чтобы воткнуть внутрь 3-х вольтовый электродвигатель. Были такие когда-то, круглый такой, подошел как раз! :) Сам воздушный винт сделал из целого куска дерева, т.е. попутно еще и резчиком поработал :). Вся модель тоже собиралась на обильном количестве ПВА, а из особенностей, помимо винта, открывающийся фонарь кабыны, пилот внутри пластилиновый :) , стойки шасси из проволоки с работаюшими амортизаторами! а колеса от какой то детской игрушки. то есть модель сама

    по себе была почти "антивандальной"... Подвешенная на тонком проводе, идущем от эл. двигателя, даже могла как кордовая модель летать по комнате...... Но... Как известно ничего вечного нет, и если у кого свои дети "помогают" моделям не быть целыми, то у меня наличие нескольких племянников тоже довели большинство моих как бумажных так и пластиковых моделей до простых сборищ обломков в коробках...
   
  Хоть я и люблю реактивные истребители, но последнее время больше внимания уделяю крафтам из фильма "Звездные войны" и здесь просто выложу несколько фоток из того что есть. Правда не все еще доделано... Бытовуха доканывает....
 
   
Hosted by uCoz