Модель : Ан-225 "Мрия" и КМИ "Буран" Разработчик модели Ан-225 "Мрія" - Andrew Zabel Разработчик модели КМИ "Буран" - приложение к журналу ЮТ Разработчик модели Ан-124 "Руслан" - приложение к ж-лу ЮТ |
||
Ну... собственно эта модель немного не сюда, так как сделана не из скана, а разработана лично мной еще в 1994 году, когда у меня и компьютера то не было... Создавалась модель на основе небольной схемки из журнала (не помню уже какого) формата всего лишь А5. В перерывах между парами в институте сидел в библиотеке и просматривал все журналы авиационной тематики. Максимум, что удалось сделать - с помощью копира увеличить ту схему с формата А5 до А4.... |
||
Строилась модель, как и ее прототип, рельный Ан-225, на основе уже существующего Ан-124 "Руслан". Но само собой практически все было переделано.... Т.е. все шпангоуты, узлы и т.п. рисовалось и делалось заново. Для жесткости конструкции шпангоуты сделал из плотного пенопласта толщиной около 8-10мм. Это позволило соседние секции фюзеляжа насаживать до половинной толщины шпангоута. |
||
После плотного насаживания секций на шпангоут, место соединения заливал клеем ПВА в несколько приемов, после высыхания каждого слоя. Таким образом получалась довольно плотная конструкция... :) ДА! чуть не забыл.. Все делал из плотного ватмана. А сама развертка получалась методом "катания" соединенных на определенном расстоянии между собой шпангоу-тов... А потом все по месту подгонялось. |
||
Само крыло сделано фактически без внутреннего несущего элемента. Кроме коробчатого каркаса внутри больше ничего и нету. ДАа это и не понадоби-лось... Каждая плоскость собрана из упаковочного картона от сухих завтраков, и сверху оклеена 2-мя слоями толстого ватмана. Собранная модель была окрашена белой нитроэмалью, с последующим нанесением простенькой расшивки и опознавательных знаков. |
||
Вот собственно и все... Разве что по "БУРАНу" - сделан из разверток в приложении к Юному Технику (№ не помню) по методике "клеточки" (более старшие наверное помнят как увеличивать чертежи без ксероксов :) ), т.е. расчертив маленький чертеж на клетки с шагом 5х5мм, перенес вручную все на большой лист с шагом клетки 10х10мм.
|
||
В заключение по Ан-225 могу параметры указать: Масштаб М 1:100; Длина: 900мм; Размах: 1200мм; |
||
НУ а на этой фотке еще проглядываются предполагаемые модели, которые пока, к сожалению, так и не появились... :( Ну если не считать Су-27 из того же приложения ЮТ "Для умелых рук" и созданного мной по схеме этого Су-27 Миг-29, которые я (тоже к сожалению, не сделав фоток) отнес еще в универе на военную кафедру... |
||
Ан-124 "Руслан" был создан еще в 1993г. Даже с вычерчиванием и склейкой потратил полные 2 недели с 9 утра и до 4-х ночи, иногда уделяя всего пару минут в день чтобы что-то бросить в желудок... То есть делал его ОЧЕНЬ долго... ну конструкция получилась хиленькая и после покраски (кажется акрилом) через некоторе время бумага обшивки провисла и стянулась на своих местах соединения со шпангоутами. |
||
К слову скажу, что на "Мрию" у меня ушло всего полторы недели в свободном режиме и нормальным режимом сна от начала черчения до окончания всей модели!!! Вобщем, На РУСЛАНе отработал методику для создания МРИИ... А на остальных фото просто для определения масштаба - племянница в два с половиной года... |
||
|
||
|
||
К сожалению когда делалась эта фотография, не было у меня цифровика еще (да и сейчас нету, так... беру у знакомых иногда) Вобщем, был когда то Як-3 сделанный тоже мо методу "клетки" по разверткам из журнала "Крылья Родины". Увеличивал его для того, чтобы воткнуть внутрь 3-х вольтовый электродвигатель. Были такие когда-то, круглый такой, подошел как раз! :) Сам воздушный винт сделал из целого куска дерева, т.е. попутно еще и резчиком поработал :). Вся модель тоже собиралась на обильном количестве ПВА, а из особенностей, помимо винта, открывающийся фонарь кабыны, пилот внутри пластилиновый :) , стойки шасси из проволоки с работаюшими амортизаторами! а колеса от какой то детской игрушки. то есть модель сама |
||
по себе была почти "антивандальной"... Подвешенная на тонком проводе, идущем от эл. двигателя, даже могла как кордовая модель летать по комнате...... Но... Как известно ничего вечного нет, и если у кого свои дети "помогают" моделям не быть целыми, то у меня наличие нескольких племянников тоже довели большинство моих как бумажных так и пластиковых моделей до простых сборищ обломков в коробках... | ||
Хоть я и люблю реактивные истребители, но последнее время больше внимания уделяю крафтам из фильма "Звездные войны" и здесь просто выложу несколько фоток из того что есть. Правда не все еще доделано... Бытовуха доканывает.... | ||